Сколько оставлять чаевых барберам и парикмахерам?

Сколько оставлять чаевых барберам и парикмахерам?

Сразу после стрижки ощущаете противоречивые чувства? Хотите отблагодарить парикмахера (барбера) и одновременно испытываете неловкость, т.к. как не знаете как это сделать? Сомненья прочь! Сейчас расскажем и научим!

Информация о том, что нужно оставлять чаевые официанту давно известна и не вызывает сомнений. А как быть с парикмахерами или, их более поздней и модной в мужских кругах версией, барберами?

Как решался вопрос с вознаграждением раньше?

Официант облил вином гостя

В советские времена повального дефицита человек, заботящийся о своём достойном сегодня и неплохом завтра, давал чаевые всегда и всем. Это была небольшая плата за возможность приятельствовать с «нужными» людьми и получить доступ к ограниченным ресурсам (дефициту). Ведь намного приятнее жить, зная, что всегда можешь получить столик в хорошем кафе, в нужный день попасть к востребованному мастеру или купить вещь из-под прилавка. Да и вообще, тогда все дружили со всеми, не акцентируя внимание на возможностях каждого. Нужно отметить, что не всегда вознаграждением это были именно деньги! Часто это были взаимные услуги, предоставляемые по принципу «ты – мне, я – тебе».

Как относятся к чаевым для парикмахеров за границей?

Официанты улыбаются

Нужно отметить, что чаевые в салонах красоты за рубежом давно стали частью культуры потребления. Каждый клиент знает, что на чаевые нужно выделить от 15 до 25, а то и до 30 процентов. Сумма поощрения зависит от конкретных обстоятельств и расценок салона. Да, можно уточнить сумму чаевых у администратора салона. Многие стилисты предпочитают наличные. Их чаевые отделены от счета, поэтому не облагаются налогом. Этот принцип распространяется на работу мастера на дому. За границей можно заказать услуги стайлинга на дом. Работа оплачивается салону виртуальным платежом, а чаевые (20%) наличными вручаются самому исполнителю.

А как быть, если клиенту не нравится стрижка, окраска или прочие оказанные услуги? В таком случае ему рекомендуется сказать об этом. Если клиент стесняется указать на несоответствие результата желаемому образу или стилист не хочет ничего менять, сумму чаевых нужно снизить или отказаться от них. Если же мастер согласился откорретировать прическу и делает это бесплатно, размер чаевых составит 10-15%.

Что думают о чаевых сами мастера?

Индивидуальный подход к клиенту

Отечественные мастера в большинстве своём не считают денежную благодарность клиента обязательной, но это всегда приятной. Сейчас клиенты салонов красоты оставляют чаевые за недорогие услуги, к которым относится стрижка, окрашивание, создание прически. Дорогостоящие услуги, например косметологические, реже вознаграждаются материальным бонусом. Чаевые – знак личной симпатии, признательности за проделанную работу или благодарности за особое внимание к себе. Размер чаевых зависит от стоимости услуги и находится в пределах от 5 до 10 процентов от суммы счёта. За некачественно оказанную услугу клиент не оставит ничего.

Мнение гостей салонов красоты

Позиции клиентов можно объединить в три основных варианта:

1. Я не оставляю чаевые.

2. Оставляю, если нравится результат и отношение парикмахера.

3. Своему мастеру оставляю всегда.

Все они имеют право на существование. Всё зависит от материальных возможностей и желания клиента.

Сколько давать?

Официант не знает, что ответить

Смотрите сами, не стоит привязываться к определенному проценту, т.к. услуги стоят по-разному. Не дадите же вы 40 рублей чаевых при стоимости стрижки в 400 рублей. Да, 10%, но такая благодарность выглядит как издёвка.

Разговор о 10-15% можно вести при стоимости услуги от 1000 рублей. В среднем клиенты столько и дают. В случае особой удовлетворённости от результата услуги, чаевые поднимаются до 30-35% от суммы счёта.

Как давать?

Гость долго ждет заказ

Если у мастера на столе стоит коробочка или баночка с надписью «чаевые» вопрос отпадает сам собой. В других случаях стоит положить на столик или дать в руки парикмахеру (барберу) купюры со словами благодарности. Главное, не забудьте по дороге в салон, парикмахерскую или барбер-шоп снять наличные с карты. Кстати, "продвинутые" салоны принимают .

В заключении статьи отметим, что никто не заставит Вас оставлять денежную благодарность парикмахеру или барберу. Всё остаётся на усмотрение клиента, но почему бы не поблагодарить мастера за отличную работу. Ведь Вы получаете не только хорошее обслуживание, но и приятный внешний вид, который долго будет радовать Вас и окружающих.

2TIP
2TIP