Швейцар просит чаевые

Кому принято оставлять чаевые

Существуют два противоположных мнения в вопросе, нужно ли оставлять чаевые за обслуживание. Кто прав? Стоит ли благодарить сотрудника за выполнение своих обязанностей? Разберёмся в этой статье.

Кому принято оставлять чаевые

Чашка для чаевых

С обслуживающим персоналом мы сталкиваемся в жизни регулярно. Это кассиры в магазине, водители общественного транспорта, курьеры, уборщики. Именно представителей обслуживающего персонала могут поощрить дополнительными деньгами. Это касается не только сферы ресторанного бизнеса. Таксист, парикмахер, горничная, носильщик на вокзале, курьер не откажутся от материальной благодарности. Но, чаще всего чаевыми поощряют именно обслуживающий персонал ресторанного и гостиничного бизнеса.

Сторонники позиции, что не надо оставлять «на чай», аргументируют это тем, что сотрудники выполняют лишь свою работу, за которую они получают зарплату. Если и давать чаевые, то тогда всем, либо вообще никому. Их оппоненты утверждают, что чаевые – это признак симпатии, уважения и, самое главное, благодарности за качественное обслуживание.

Так почему у большинства людей возникает желание оставить чаевые именно официанту или парикмахеру, а не продавцу в супермаркете или водителю маршрутки?

Чаевые – аргументы ЗА

Спасибо, не является чаевыми

Так как чаевые чаще всего даются официантам и сотрудникам гостиниц, то аргументы ЗА рассмотрим на примере этих профессий.

1. Зачастую заработная плата на таких должностях минимальная. Для официанта основным источником дохода по факту становятся именно чаевые. Так же дела обстоят и с горничными, хостес, швейцарами, носильщиками.

2. Чаевые – это форма благодарности за качественное обслуживание и индивидуальное отношение.

3. Признак хорошего тона, в какой-то мере традиция.

Рестораны за рубежом уже давно перешли на практику включения чаевых в общий счёт. Например, во Франции помимо того, что чаевые включены в счёт, как плата за обслуживание, приветствуется оставить наличными несколько евро. Оставлять наличные или нет – это решать вам. Но с таким аргументом, как включение в общий счёт, вряд ли поспоришь.

Размер заработной платы не всегда работает, как аргумент в пользу того, чтобы оставить чаевые. Согласитесь, придя в ресторан или останавливаясь в гостинице, вы же не спрашиваете первым делом размер зарплаты сотрудников.

Поэтому, главным аргументом в пользу чаевых остаётся именно личная симпатия человека к работнику.

Ещё одним аргументом можно считать традицию давать чаевые. Но в каждом заведении и даже в каждой стране эти традиции различаются. В заведениях высшего класса принято оставлять чаевые не только официантам, но и хостес, бармену, гардеробщику. Установлены даже негласные тарифы чаевых. Та же ситуация и с гостиницами 4-5 звёзд. Если не оставить чаевых, то на качественное обслуживание можно даже не рассчитывать. На практике носильщик, например, будет постоянно чем-то занят, если вы скажете ему отнести ваши вещи, а официант «забудет» принести блюдо или напиток. И аргументироваться всё это будет загруженностью бармена или кухни. Нет, в блюдо никто не плюнет, как бытует мнение. Но отношение будет чисто формальное.

Чаевые – аргументы ПРОТИВ

Банка для чаевых

Как уже было сказано выше, главным аргументом противников чаевых остаётся то, что сотрудники сферы обслуживания выполняют свою работу. За неё они имеют зарплату. При этом не имеет значение, высокая или низкая зарплата. «Раз пошли за такие деньги работать, значит им достаточно такой зарплаты». Такое мнение часто можно услышать от людей.

Задача обслуживающего персонала заключается в том, чтобы клиент получил максимальное удовольствие от пребывания в данном заведении или воспользовавшись определёнными услугами. Этому даже учат на страницах учебников для официантов. Если вдаваться в подробности, то можно привести даже несколько пунктов из обязанностей официантов:

1. Приветливость и уважение в общении с гостями.

2. Выполнение всех правил по качественному обслуживанию гостей.

3. Внимательность, пунктуальность.

4. Помощь при выборе блюд, напитков. Своевременная их подача гостю.

Эти пункты могут быть более детально прописаны в каждом отдельном заведении. Стандарты компании, которые официант обязуется выполнять при выходе на работу, должны и создавать этот уют и мотивировать гостя вернуться снова.

Но на практике, даже выполняя все стандарты компании, никогда невозможно будет добиться идеального обслуживания. Такого, чтобы человеку захотелось снова вернуться. Это будет стандартное, казённое отношение. Когда посетитель станет не уникальным гостем, к которому будет индивидуальный подход, а одним из многих клиентов данного заведения.

Хороший официант, который любит свою работу и который стремиться к идеальному обслуживанию, всегда каждого гостя будет обслуживать с душой. Именно тогда гость чувствует себя нужным, чувствует, что его ценят здесь. Это утверждение можно отнести и к парикмахерам, таксистам, горничным, хостес.

Подводя итог

Чек с предложением оставить чаевые

Самое главное, что хочется сказать – то, что оставлять чаевые или нет решает каждый для себя сам.

Чаевые должны быть благодарностью за проявленное внимание, за душевное, человеческое обслуживание, а не становиться обязанностью.

Вот почему материальную благодарность чаще всего получают парикмахеры, мастера маникюра, сотрудники ресторанного и отельного бизнеса. И в стороне остаются обычные продавцы, курьеры и водители городского транспорта. Представители первых имеют возможность проявить внимание к клиенту. Представители вторых физически не имеют такой возможности. От кассиров в магазине мы получаем стандартную, сухую корпоративную вежливость. Она одинакова для всех.

От официантов можно получить индивидуальный подход.

И это ценится больше всего.

Мнение гостей салонов красоты

Позиции клиентов можно объединить в три основных варианта:

1. Я не оставляю чаевые.

2. Оставляю, если нравится результат и отношение парикмахера.

3. Своему мастеру оставляю всегда.

Все они имеют право на существование. Всё зависит от материальных возможностей и желания клиента.

2TIP
2TIP