Чаевые

Сколько давать чаевых в отеле или гостинице

Чаевые – способ получить дополнительное вознаграждение за выполненную работу. Со стороны гостя отеля это акция добровольная. Не во всех странах принято оставлять чаевые персоналу, но считается, что небольшое денежное поощрение существенно улучшит отношение к вам администраторов, горничных, официантов и носильщиков.

Во многих странах сотрудники гостиниц получают маленькую зарплату, поэтому чаевые – единственная причина, по которой они держатся за свою работу. Особенно это актуально в не самых развитых странах, например, африканских, азиатских или южноамериканских. Работники отелей обязаны предоставлять качественные услуги, быть улыбчивыми и услужливыми, поскольку в противном случае могу остаться без вознаграждения. Это отличный стимул хорошо выполнять свою работу.

Кому нужно оставлять чаевые

Оплата по чеку

Не каждому человеку легко смириться с мыслью, что нужно оставлять деньги за обслуживание помимо прайса. Это дополнительные траты, и не каждому хочется бросать деньги на ветер, особенно если на путевку пришлось копить целый год. Если подсчитать, сколько чаевых можно оставить за неделю отпуска, сумма окажется довольно внушительной.

За уборку номера нужно оставлять по 1$ хотя бы через день. Столько же нужно дать носильщику, который избавит вас от необходимости самому нести вещи в номер, особенно когда нет лифта. Раскошелиться придется и на ресепшн, если возникают проблемы с поиском номера с видом на море. Здесь можно оставить от 20 до 50 $. Если хотите получать в баре качественные коктейли и неразбавленное пиво от улыбчивого бармена, придется оставить и ему пару долларов. В итоге, за время отдыха на чаевые можно потратить от 20$ и больше. Это внушительная сумма для многих, которую можно потратить на что-то более полезное, например, на массаж или парасейлинг.

Три основные причины, которые влияют на решение клиента дать чаевые:

- скорость обслуживания

- дружелюбное отношение

- вежливость

Чаевые можно и не оставлять. Никто их требовать с вас не будет, но на благосклонное отношение персонала можно не рассчитывать. В некоторых странах, например, в Турции, Египте, Марокко, своей жадностью можно испортить себе весь отпуск. Придется "выбивать" себе чистые полотенца и одноразовые шампуни в номер, в барах пить коктейли, на 80% состоящие изо льда, а прихода электрика ждать два дня. Приходится выбирать: либо немного подмаслить персонал, либо испортить себе настроение.

Сколько оставлять чаевых?

Оплата чаевых

В каждой стране принято оставлять разную сумму чаевых, но, в среднем, 10% от чека. Диапазон чаевых может колебаться от 5 до 20%. Горничным принято составлять по 1$

В Швеции, Исландии, Японии чаевые оставлять не принято, а попытка отблагодарить персонал может быть воспринята как выражение неуважения. В КНР брать чаевые незаконно, за исключением туристических мест, и не более 5%. Причем клиенту придется настаивать на своем предложении, поскольку сначала китаец обязательно откажется от вознаграждения.

В Тунисе и Турции чаевые берут все. Баночки и коробочки для чаевых стоят везде: на стойке ресепшн в отеле, на входе в ресторан, на барной стойке, на пляже, рядом с водителем в автобусе и такси. Здесь чаевые могут быть включены в чеки, но это не значит, что официант откажется от дополнительного вознаграждения наличными.

В Египте многих туристов возмущает навязчивость отельного персонала, который выпрашивает чаевые. Но это объяснимо, поскольку многие носильщики и консьержи не получают в отелях зарплаты, работая только за чаевые.

В Италии и Франции чаевые могут составить 15% от суммы чека и быть включены в него, но от наличных никто отказываться не будет.

Когда давать чаевые

Оплата чаевых на ресепшене

Чаевые стоит давать только персоналу, чье обслуживание вам понравилось. Например, если вам понравилось, как убрали номер и сделали лебедей на кровати, отблагодарить горничную стоит. Возможно, она и дальше будет хорошо выполнять свою работу, а у вас появится возможность обращаться к ней с небольшими просьбами, например, принести халаты и тапочки, которые для вашей категории номера не положены. Но в некоторых отелях горничные специально не убирают в номерах, чтобы их попросили убрать и заплатили за это.

Носильщиков принято благодарить после того как они доставили ваш багаж в номер (1-2 $), а барменов – после качественного обслуживания (10% от чека). Если вам приходится обращаться с поручением к сотруднику ресепшн, следует проявить благодарность денежной суммой (1-2 $).

Справка. Согласно опросу TripAdvisor, самыми щедрыми на чаевые являются американцы (60%) и немцы (49%). Они дают чаевые независимо от качества обслуживания. Жители стран Восточной Европы часто оставляют чаевые не за качество обслуживания, а потому что чувствуют себя виноватыми, если не сделают этого. Больше всего им не нравится, когда деньги с них требуют. Часто этим грешат носильщики, которые навязывают свои услуги, без которых вполне можно было бы обойтись.

2TIP
2TIP